Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино
ПРИКАЗ
01.09.2025
№ 81/8-ОД
О создании комиссии по осуществлению
контроля за качеством питания обучающихся в школьной столовой
в 2025-2026 учебном году
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от
01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и
безопасности пищевых продуктов» и ст.37 Федерального закона от 20.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в российской Федерации» в части совершенствования правового
регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов»; «Методических
рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский
контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»
от 18.05.2020 г.; Положения о родительском контроле организации и качества питания
обучающихся», в целях улучшения работы по организации горячего питания обучающихся
школы в школьной столовой в 2025- 2026 учебном году,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по проведению мероприятий родительского контроля организации
и качества горячего питания, обучающихся в школьной столовой в следующем
составе:
1.1. Председатель: Дровнева Александра Вадимовна, заместитель директора по УВР
1.2. Члены комиссии:
Сиротина Ирина Анатольевна – заведующая столовой,
Дариглазова Ирина Николаевна – председатель Совета родителей школы,
Лищук Татьяна Валерьевна, член родительского комитета,
Падакова Елена Юрьевна, член родительского комитета,
Титова Марина Сергеевна – фельдшер ШДО,
Трошкова Мария Васильевна – заместитель директора по ВР,
Самбурская Анна Владимировна – социальный педагог.
2. Утвердить план работы комиссии по контролю организации и качества питания в 20252026 учебном году (приложение 1).
3. При проведении родительского контроля организации горячего питания в школе
комиссией могут быть оценены:
3.1. соответствие приготовленных блюд утвержденному меню;
3.2. санитарно-техническое содержание обеденного зала, обеденной мебели, столовой
посуды;
3.3. условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;
3.4. наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу
готовых блюд;
3.5. объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
3.6. вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей и родителей или
законных представителей;
3.7. информирование родителей и детей о здоровом питании;
3.8. соблюдение графика работы столовой.
4. Результаты контроля обсуждать на заседаниях, планерках и делать сообщения на
5.
6.
7.
8.
общешкольных и классных родительских собраниях.
Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования
родителей и детей (приложение 2) и участии в работе общешкольной комиссии с
заполнением формы оценочного листа (приложение 3).
Итоги родительского контроля доводить до сведения родительской общественности в
рамках общешкольных родительских собраний, посредством электронной почты,
через официальные ресурсы, в режиме онлайн общения.
Комиссии проводить родительский контроль организации горячего питания в школе,
не реже одного раза в месяц.
Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по
УВР Дровневу Александру Вадимовну.
Директор
Н.В. Гончарук
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 8
от 01.09.2025 № 81/8-ОД
План работы комиссии по контролю организации и качества питания
на 2025-2026 учебный год
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Мероприятие
Срок
Ответственный
Контроль соблюдения графика работы
Один раз в
Члены комиссии
столовой
четверть
Контроль соблюдения графика питания
Один раз в
Члены комиссии
обучающихся
четверть
Проведение
контрольных
проверок
соответствия
приготовленных
блюд
Один раз в
Члены комиссии
утвержденному меню, качества и норм
четверть
выдачи завтраков и обедов
Организация просветительской работы
среди обучающихся и их родителей
В течение
(законных представителей) по вопросам учебного года Социальный педагог
здорового питания
Проверка
санитарно-технического
Один раз в
содержания обеденного зала, обеденной
Члены комиссии
четверть
мебели, столовой посуды
Социологическое исследование среди
обучающихся и родителей с целью
выяснения вкусовых предпочтений детей,
удовлетворенность
ассортиментом
и
качеством потребляемых блюд, вкусовые Один раз в год
Социальный педагог
предпочтения детей, удовлетворенность (март-апрель)
ассортиментом и качеством потребляемых
блюд, удовлетворенности организацией
питания, условия соблюдения правил
личной гигиены обучающихся
Участие
в
педсоветах,
семинарах,
По плану работы
совещаниях, круглых столах, по вопросам
Члены комиссии
школы
качества питания
Проверка эстетического оформления зала
2 раза в год
Члены комиссии
столовой
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 8
от 01.09.2025 № 81/8-ОД
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развёрнутый ответ или
дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.
Удовлетворяет ли вас система организации питания в школе?
а) д б) нет в) затрудняюсь ответить
2. Удовлетворяет ли вас санитарное состояние школьной столовой?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
3. Питаетесь ли вы в школьной столовой?
а) да б) нет
4. Если нет, то по какой причине?
а) не нравится
б) не успеваете
в) питаетесь дома
5. В школе вы получаете:
а) горячий завтрак
б) горячий обед (с первым блюдом)
в) 2-разовое горячее питание (завтрак + обед)
6. Наедаетесь ли вы в школе?
а) да
б) иногда нет
7. Хватает ли продолжительности перемены для того, чтобы поесть в
школе?
а) да
б) нет
8. Нравится питание в школьной столовой?
а) да б) нет в) не всегда
9. Если не нравится, то почему?
а) невкусно готовят
б) однообразное питание
в) готовят нелюбимую пищу
г) остывшая еда
д) маленькие порции
е) иное_____________________________________________________________
1.
10. Устраивает меню школьной столовой?
а) да б) нет в) иногда
11. Считаете ли питание в школе здоровым и полноценным?
а) да б) нет
12. Ваши предложения по изменению меню:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Ваши предложения по улучшению питания в школе
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 8
от 01.09.2025 № 81/8-ОД
Форма оценочного листа
Дата проведения проверки:
Инициативная группа, проводившая проверку:
1.
2.
3.
4.
5.
№
1.
Вопрос
Имеется ли в организации меню?
А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации
Б) да, но без учета возрастных групп
В) нет
2.
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?
3.
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей
месте?
В меню отсутствуют повторы блюд?
4.
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
5.
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов
пищи режиму функционирования организации?
Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной
комиссии?
От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?
Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по
результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?
Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей
здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)?
Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?
Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент
работы комиссии?
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и
следы их жизнедеятельности?
Да/нет
14.
Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?
15.
Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?
16.
Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню
факты исключения отдельных блюд из меню?
Имели ли факты выдачи детям остывшей пищи?
17.